Положение о противодействии коррупции

ПОЛОЖЕНИЕ

О противодействии коррупции в

ГБУ ДО «ДЮСШ « Самбо и Дзюдо»  г. Грозного».

 

1.  Общее положение

1.1. Данное Положение "О противодействии коррупции" (далее – Положение) разработано на основе Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (с последующими изменениями), Указа Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и  Национальном плане противодействия коррупции на 2010 – 2011 годы" (с последующими изменениями),  Распоряжение Правительства РФ от 14 мая 2014 г № 816-р «Об утверждении программы по антикоррупционному просвещению на 2014-2016 годы»

1.2. Настоящим Положением устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.3.1    коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.3.2. противодействие коррупции - деятельность членов рабочей группы по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3.3. антикоррупционная политика – деятельность администрации «ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» г. Грозного», направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;

1.3.4. антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и (или) их проектам, разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;

1.3.5. коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.3.6. коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

1.3.7.  предупреждение коррупции - деятельность ДЮСШ по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению.

1.4. Противодействие коррупции в ДЮСШ осуществляется на основе следующих принципов:

          - приоритета профилактических мер, направленных на недопущение формирования причин и условий, порождающих коррупцию;

          - обеспечения четкой правовой регламентации деятельности, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

          - приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

- неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексного использования организационных, информационно-пропагандистских и других мер;

- приоритетного применения мер по предупреждению коррупции

2. Основные меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

2.1. формирование в коллективе ДЮСШ нетерпимости к коррупционному поведению;

2.2. проведение мониторинга локальных актов, издаваемых администрацией ДЮСШ на предмет соответствия действующему законодательству;

2.3. проведение мероприятий по разъяснению работникам ДЮСШ законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления по повышению эффективности противодействия коррупции

3.1. Принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников ДЮСШ к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе негативного отношения к коррупционному поведению;

3.2. Уведомление в письменной форме работниками ДЮСШ администрации и Рабочей группы по противодействию коррупции обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;

3.3. Создание условий администрации ДЮСШ для уведомления гражданами и организациями обо всех случаях вымогания у них взяток работниками ДЮСШ.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляют:

- комиссия по противодействию коррупции (далее - Комиссия).

4.2. Комиссия утверждается приказом директора ДЮСШ.

4.3.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на общественной основе.

4.4. Полномочия членов Комиссии по противодействию и профилактике коррупции:

4.4.1.председатель Комиссии по противодействию и профилактике коррупции:

- определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии;

- на основе предложений членов Комиссии формирует план работы на текущий учебный год и повестку дня его очередного заседания;

- информирует директора ДЮСШ о результатах работы Комиссии;

- представляет Комиссию в отношениях с работниками ДЮСШ, гражданами и организациями по вопросам, относящимся к ее компетенции;

- дает соответствующие поручения секретарю и членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением;

- подписывает протокол заседания Комиссии.

4.4.2. Члены Комиссии по противодействию коррупции:

- вносят председателю Комиссии предложения по формированию повестки дня заседаний;

- вносят предложения по формированию плана работы;

- в пределах своей компетенции, принимают участие в работе Комиссии, а также осуществляют подготовку материалов по вопросам заседаний Комиссии

- в случае невозможности лично присутствовать на заседаниях Комиссии, вправе излагать свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Комиссии, которое учитывается при принятии решения;

- участвуют в реализации принятых Комиссии решений и полномочий.

4.5. Заседания Комиссии по противодействию коррупции проводятся не реже одного раза в квартал; обязательно оформляется протокол заседания. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми. Внеочередное заседание проводится по предложению любого члена Комиссии по противодействию коррупции.

4.6. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей общего числа его членов. В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу. По решению Комиссии на заседания могут приглашаться любые работники ДЮСШ.

4.7. Решения Комиссии по противодействию коррупции принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов и носят рекомендательный характер, оформляются протоколом, который подписывает председатель, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и распоряжений директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Члены Комиссии обладают равными правами при принятии решений.

4.8. Члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Рабочей группой. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

4.9. Комиссия по противодействию коррупции:

           - ежегодно определяет основные направления в области противодействия коррупции и разрабатывает план мероприятий по борьбе с коррупционными проявлениями;

- осуществляет противодействие коррупции в пределах своих полномочий:

- реализует меры, направленные на профилактику коррупции;

- осуществляет антикоррупционную пропаганду;

- осуществляет анализ заявлений и обращений граждан и организаций о фактах коррупционных проявлений со стороны работников ДЮСШ;

- проводит проверки локальных актов ДЮСШ на соответствие действующему законодательству; проверяет выполнение работниками своих должностных обязанностей;

- разрабатывает на основании проведенных проверок рекомендации, направленные на улучшение антикоррупционной деятельности;

- выявляет возможные причины коррупции, разрабатывает и направляет директору ДЮСШ рекомендации по устранению причин коррупции;

- взаимодействует с органами самоуправления, общественными комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

- взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

- информирует о результатах работы директора ДЮСШ.

5. Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения

5.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.

5.3. В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.